?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Крепко сложенная, замысловато построенная пьеса Ольги Михайловой. Два уровня: на первом - история одного преступления, совершённого в царствование последнего российского монарха, на другом - спор писателя Толстого и премьера Столыпина, конфликт идей, сродни диалогам Платона, смешение трагического и прекрасного. Развитие криминальной линии постоянно тормозится, адвокат, который пытается найти доказательства невиновности своей подзащитной, не может понять её мотивов, топчется на месте, признаётся в своём бессилии. Между тем политик и художник выдвигают всё новые аргументы в споре, уточняют и опровергают, рассуждают, сомневаются и дальше развивают мысль, так что речь идёт уже не только о будущем России, но о самих основах мироустройства, и каждый из спорящих неопровержим в своей правоте. Финальную точку, как водится, ставят не многомудрые мужчины, а битая жизнью русская баба, которая так оценивает утвердившийся новый мир: "Вместо Бога - дырка".

Пьеса страшная, играют её пока ещё неровно, но горячо, страстно, музыкально. Иногда, правда, кажется, что режиссёр Владимир Мирзоев никак не приладится к доковскому пространству, так что спектакль производит впечатление расчитанного на большую дистанцию со зрителем. Возможно, потому и актёры ещё не нашли единственно правильной интонации, громкости звука, осторожничают. Особенно это заметно в эпизоде, когда Евгений Буслаков (к слову сказать, напоминающий молодого Юрского), который играет адвоката Яншина, опасливо втыкает орудие убийства - топор - в деревянную чурку, так что вместо эмоциальной разрядки получается пластическое упражнение. А вот Ирина Вилкова (крестьянка Мария Крюкова, которую обвиняют в убийстве свёкра), берёт в руки топор - и тишина начинает звенеть от нервного напряжения, от ужаса перед тем, что она может сделать.

Актёры подобраны ожидаемо: роль фактурного, рослого Столыпина отдана красавцу Арману Хачатряну, прислуги Федосьи - народной, как песня, Ольге Лапшиной, Толстого, более похожего на античного говоруна Сократа, играет подвижный, пружинистый Захар Хунгуреев, а помощник Столыпина в исполнении Константина Богданова - воплощённая функция бюрократа, безликого и услужливого. Нужно время, чтобы они научились обманывать зрительские ожидания - ради чего, собственно, и стоит ходить в театр. Но уже сейчас понятно - в Театре.doc случилось событие, оценить которое во всей его красоте и масштабе можно будет, пожалуй, только к концу сезона.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
alisanik
Mar. 4th, 2013 09:54 am (UTC)
Леша, спасибо, прочитала с большим интересом! Иду сегодня, жду с нетерпением:)
zenzinich
Mar. 4th, 2013 11:53 am (UTC)
Играет два состава, не знаю, будут ли сегодня Лапшина и Вилкова. Но в любом случае, сильные впечатления гарантированы.
alisanik
Mar. 4th, 2013 06:54 pm (UTC)
Вилкова сегодня была, Лапшиной, к сожалению, не было, но Наталья Тетенова очень хорошо сделала роль. Спектакль прекрасный и по тексту, и по режиссуре, и по актерским работам. Радостно за Док, это серьезное событие для него.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars